Руководства по применению фирменного стиля компании.
У любого бизнеса есть своя концепция, идеология, определенный формат работы и фирменный стиль. Вся эта базовая информация собирается в руководство — BrandBook. BrandBook — это внутрикорпоративный свод правил, в котором описывается система работы компании, ее позиционирование и особенности деятельности, а также правила использования фирменного стиля.
BrandBook упрощает работу новых сотрудников, позволяя быстрее сориентироваться в специфике деятельности компании, в ее философии. Также BrandBook необходим при расширении деятельности фирмы, открытии новых филиалов, франчайзинга. Стандартизация и четкое соответствие стилистике необходимы для сохранения и поддержания узнаваемости бренда. С этой целью и создаются подобные руководства не только крупными фирмами, но и компаниями, только выходящими на рынок с предложениями своих услуг.
Что входит в руководство:
- Определение сути бренда, принцип работы, идея и концепция, цели и задачи деятельности;
- Описание целевой аудитории, ее характеристики, особенности потребительского поведения;
- Фирменный стиль, который включает в себя: логотип, цветовые решения, шрифты и иные визуальные аспекты, используемые в рекламе;
- Стратегия продвижения, маркетинговые принципы;
- Внутренний стиль компании, определяющий роль сотрудников в работе и продвижении фирмы.
В отличие от BrandBook, GuideBook является непосредственным руководством для дизайнеров по применению фирменного стиля бренда. В нем описываются основные принципы использования айдентики компании и технического исполнения элементов фирменного стиля в различных рекламных и промо материалах, в полиграфии.
«Паркур-реклама без границ» предлагает свои услуги по разработке BrandBook и GuideBook на основе уже имеющихся материалов, а также с нуля, если речь идет о молодой компании.
Структура обоих документов должна быть ясной и понятной, без лишней информации, тем не менее, определенных стандартов в их создании не существует.
Этапы разработки:
- На подготовительном этапе создается бриф, в котором определяются основные разделы и информационная структура;
- Обсуждение пожеланий заказчика по оформлению документа с исполнителем;
- Разработка;
- Финальное согласование;
- Выпуск.
Дизайнерское исполнение имеет важное значение. Книга бренда должна мотивировать сотрудников, внедрять их в систему ценностей компании, делать их частью этого механизма, тем самым повышая шансы на успех в работе фирмы.